Год: 2015
Заказчик: Комитет республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству
Регион: Республика Башкортостан
Отрасль: Транспорт
Пресс-релизы: https://www.youtube.com/watch?v=bWZSODaLJZk
Услуги и решения: АСУДД
Задачи проекта:
Внедрить Автоматизированный комплекс обеспечивающий автоматическую обработку и анализ в реальном времени параметров транспортного потока, метеорологических, дорожных и иных условий, влияющих на движение транспортных потоков, реализацию управленческого воздействия в ручном, автоматизированном и автоматическом режиме.
Решение:
Комплекс предназначен для сбора и обработки информации о состоянии погодных условиях на автомобильных дорогах, обеспечивающей контроль за метеорологическими параметрами среды, количественными и качественными показателями загруженности дорог.
Целями создания АСУДД являются:
- увеличение пропускной способности автомобильной дороги;
- обеспечение соответствия параметров транспортного потока пропускной способности автомобильной дороги;
- предотвращение заторов;
- уменьшение задержек в движении транспорта;
- повышение информированности участников дорожного движения;
- повышение безопасности дорожного движения;
- снижение числа ДТП;
- снижение времени реагирования на ДТП и другие инциденты;
- обеспечение деятельности службы содержания автомобильной дороги;
- уменьшение массы выбросов вредных веществ.
Конструктивно система состоит из комплекта метеодатчика, бесконтактного дорожного датчика, датчика прямой видимости, датчика обнаружения транспорта, сетевой камеры и аппаратурного шкафа.
Основные функции системы:
- измерение состояния дорожного покрытия на участках дорог;
- архивирование измеренной информации на средствах хранения данных (сервер);
- функции прогноза метеоусловий;
- обработка и архивация данных измерений;
- отображение состояния автодорог и метеорологической информации в виде карт, таблиц и графиков;
- отображение метеостанций и информации о состоянии дорог на карте;
- получение предупреждений об опасных для дорог явлениях;
- обмен данными с центральной системой;
- печать фактической и прогностической информации в виде таблиц, графиков, карт и бланков;
- определение состояний: сухо, влажно, мокро, критическая влага, угроза гололёда.
Состав системы:
- станция измерения погодных условий и состояния дорожного покрытия;
- программное обеспечение;
- оборудование связи;
- станция измерения погодных условий и состояния дорожного покрытия;
Экономическая целесообразность:
- обеспечение безопасности дорожного движения и снижение числа ДТП;
- сокращение затрат на обслуживание дорог в зимний период времени;
- снижение экологического и материального ущерба за счет дозированного использования реагента;
- количество ДТП по причине возникновения гололеда сократится до минимума, а их тяжесть будет незначительной, вследствие не будут образовываться заторы и экономические потери от них.