Год:  2015
Заказчик: Комитет республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству
Регион:  Республика Башкортостан
Отрасль:  Транспорт
Пресс-релизы: https://www.youtube.com/watch?v=bWZSODaLJZk

Услуги и решения: АСУДД

Задачи проекта:

Внедрить Автоматизированный комплекс обеспечивающий автоматическую обработку и анализ в реальном времени параметров транспортного потока, метеорологических, дорожных и иных условий, влияющих на движение транспортных потоков, реализацию управленческого воздействия в ручном, автоматизированном и автоматическом режиме. 

Решение:

Комплекс предназначен для сбора и обработки информации о состоянии погодных условиях на автомобильных дорогах, обеспечивающей контроль за метеорологическими параметрами среды, количественными и качественными показателями загруженности дорог.

Целями создания АСУДД являются:

- увеличение пропускной способности автомобильной дороги;

- обеспечение соответствия параметров транспортного потока пропускной способности автомобильной дороги;

- предотвращение заторов;

- уменьшение задержек в движении транспорта;

- повышение информированности участников дорожного движения;

- повышение безопасности дорожного движения;

- снижение числа ДТП;

- снижение времени реагирования на ДТП и другие инциденты;

- обеспечение деятельности службы содержания автомобильной дороги;

- уменьшение массы выбросов вредных веществ.

Конструктивно система состоит из комплекта метеодатчика, бесконтактного дорожного датчика, датчика прямой видимости, датчика обнаружения транспорта, сетевой камеры и аппаратурного шкафа.

Основные функции системы:

- измерение состояния дорожного покрытия на участках дорог;

- архивирование измеренной информации на средствах хранения данных (сервер);

- функции прогноза метеоусловий;

- обработка и архивация данных измерений;

- отображение состояния автодорог и метеорологической информации в виде карт, таблиц и графиков;

- отображение метеостанций и информации о состоянии дорог на карте;

- получение предупреждений об опасных для дорог явлениях;

- обмен данными с центральной системой;

- печать фактической и прогностической информации в виде таблиц, графиков, карт и бланков;

- определение состояний: сухо, влажно, мокро, критическая влага, угроза гололёда.

Состав системы:

- станция измерения погодных условий и состояния дорожного покрытия;

- программное обеспечение;

- оборудование связи;

- станция измерения погодных условий и состояния дорожного покрытия;

Экономическая целесообразность:

- обеспечение безопасности дорожного движения и снижение числа ДТП;

- сокращение затрат на обслуживание дорог в зимний период времени;

- снижение экологического и материального ущерба за счет дозированного использования реагента;

- количество ДТП по причине возникновения гололеда сократится до минимума, а их тяжесть будет незначительной, вследствие не будут образовываться заторы и экономические потери от них.